Фра Филиппо Липпи. Портрет женщины и мужчины (из собрания музея Метрополитен, находится в открытом доступе).
Перед вами — самый ранний сохранившийся двойной портрет в Италии. Кроме того это первый портрет, на котором люди изображены в домашней обстановке, а также это первый портрет в искусстве Возрождения, в котором мы видим пейзаж.
Мы видим роскошно одетую, в французском стиле, женщину. У нее на рукаве вышито слово буквы «lealta», что значит «верная». Значит это добродетельная женщина.
За ней наблюдает мужчина. Кто он? Возможно, это ее жених. Обратите внимание, в руках он держит изображение герба. Исследователи предполагаюбт, что этими двумя фигурами могут быть Лоренцо ди Раньери Сколари и Анджиола ди Бернардо Сапити, которые поженились около 1439 года.
Автор этого порторета — один из виднейших представителей флорентийской школы Фра Филиппо Липпи. Приставка «фра» переводится как «брат» и означает, что этот человек был монахом.
Значение творчества Липпи состоит в том, что своими работами он решительно приблизил итальянскую живопись к натурализму. Для этого художника важны любовь к земным радостям, восхищение при виде красоты, страстность, чувственность. В изображаемых им фигурах так много искренности и тонкого понимания красоты, что они производят неотразимое впечатление.