Заметки

Фра Бартоломео (1472 — 1517). Портрет мужчины. После 1497.

Фра Бартоломео (1472 — 1517). Портрет мужчины (из собрания музея Метрополитен, находится в открытом доступе). Автор этого прекрасного портрета  начал учиться живописи с 12 лет в мастерской итальянского живописца Козимо Росселли (его работа также представлена на нашей выставке). Через 6 лет Бартоломео покидает учителя и открывает собственную мастерскую. А еще через 10 лет, в 1500 …

Фра Бартоломео (1472 — 1517). Портрет мужчины. После 1497. Читать далее »

Мастер Рождественского замка (сер. XV века). Портрет женщины. 1450.

Мастер Рождественского замка. Портрет женщины (из собрания музея Метрополитен, находится в открытом доступе). Мы не знаем имени автора этого портрета. Мастер Рождественского замка – это выдуманное имя. Обычно искусствоведы дают имена художникам, личность которых была утеряна. Придуманное имя обычно зависит от местонахождения художника, наиболее отличительной черты его работы, темы или какого-то элемента, с которым он …

Мастер Рождественского замка (сер. XV века). Портрет женщины. 1450. Читать далее »

Козимо Тура (1430 — 1495). Портрет юноши. 1470.

Козимо Тура. Портрет юноши (из собрания музея Метрополитен, находится в открытом доступе). Это единственный сохранившийся портрет работы Козимо Тура, который был придворным  художником семейства Эсте в Ферраре.  Исследователи предполагают, что на портрете изображен один из представителей этой семьи.  Размер портрета невелик — 28.3 x 19.7 см.  Такой маленький, узкий формат позволил бы поместить картину в …

Козимо Тура (1430 — 1495). Портрет юноши. 1470. Читать далее »

Джакомето Венециано (работал в конце XV века). Портрет Альвизе Контарини. 1485.

Джакометто Венециано. Портрет Альвизе Контарини (из собрания музея Метрополитен, находится в открытом доступе) Этот изысканный портрет — работа венецианского художника Джакометто. Интересно, что у портрета есть пара – женский портрет, который вы можете увидеть рядом. Кем были эти люди? Обычно парные портреты предполагают супружескую пару, однако Маркантонио Микьель , венецианский коллекционер искусства, живший в 16 веке, …

Джакомето Венециано (работал в конце XV века). Портрет Альвизе Контарини. 1485. Читать далее »

Джакомето Венециано (работал в конце XV века). Портрет женщины. 1495.

Джакометто Венециано. Портрет женщины (из собрания музея Метрополитен, находится в открытом доступе) Этот изысканный портрет — работа венецианского художника Джакометто. Интересно, что у портрета есть пара – мужской портрет, который вы можете увидеть рядом. Кем были эти люди? Обычно парные портреты предполагают супружескую пару, однако Маркантонио Микьель , венецианский коллекционер искусства, живший в 16 веке, …

Джакомето Венециано (работал в конце XV века). Портрет женщины. 1495. Читать далее »

Лука Синьорелли (ок.1445-1523). Портрет старика.

Лука Синьорелли. Портрет старика (из собрания Берлинской картинной галереи Старых мастеров, находится в открытом доступе). На этом портрете мы видим пожилого мужчину с седыми волосами. По его одежде видно, что он обеспеченный человек. Взгляд мужчины сосредоточен и направлен как бы внутрь себя.  Его отрешение от мирской суеты подчеркивает и композиция портрета. Старик отвернулся от активного …

Лука Синьорелли (ок.1445-1523). Портрет старика. Читать далее »

Козимо Роселли ( 1439 — 1507). Портрет мужчины. 1481.

Козимо Роселли. Портрет мужчины (из собрания музея Метрополитен, находится в открытом доступе). Автор этого портрета – художник, о котором Джорджо Вазари сказал так:  «Козимо этот, хотя и не был для своего времени живописцем редкостным и превосходным, но работы его все же были дельными». Козимо Росселли получил первое художественное образование в семье: его отец был каменщиком, …

Козимо Роселли ( 1439 — 1507). Портрет мужчины. 1481. Читать далее »

Фра Филиппо Липпи (1406-1469). Портрет женщины и мужчины у окна. 1440-е годы.

Фра Филиппо Липпи. Портрет женщины и мужчины (из собрания музея Метрополитен, находится в открытом доступе). Перед вами — самый ранний сохранившийся двойной портрет в Италии. Кроме того это первый портрет, на котором люди изображены в домашней обстановке, а также это первый портрет в искусстве Возрождения, в котором мы видим пейзаж. Мы видим роскошно одетую, в …

Фра Филиппо Липпи (1406-1469). Портрет женщины и мужчины у окна. 1440-е годы. Читать далее »

Антонелло да Мессина (около 1431 — 1479). Портрет юноши. 1470.

Антонелло да Мессина. Портрет юноши  (из собрания музея Метрополитен, находится в открытом доступе). Автор этого портрета — сицилиец Антонелло да Мессина. Этот художник установил в искусстве Возрождения стандарт портретной живописи. В строгом смысле слова он является первым итальянским мастером станкового портрета. Антонелло да Мессина учился масляной живописи у нидерландских художников. В 1475 году он переехал …

Антонелло да Мессина (около 1431 — 1479). Портрет юноши. 1470. Читать далее »

Доменико Гирландайо (1448 —1494). Франческо Сасетти и его сын Теодор. 1488.

Доменико Гирландайо. Франческо Сассетти и его сын Теодоро  (из собрания музея Метрополитен, находится в открытом доступе). На этом семейном портрете изображены флорентийский банкир Франческо Сассетти и его маленький сын Теодоро, родившийся в 1479 году. Сассетти управлял банками Медичи в Авиньоне, Женеве и Лионе и был советником Пьеро де Медичи и Лоренцо Великолепного. Обратите внимание: один …

Доменико Гирландайо (1448 —1494). Франческо Сасетти и его сын Теодор. 1488. Читать далее »

Франческо Райболини Франча (около 1450 — 1517). Портрет Федерико Гонзага. 1510.

  Франческо Райболини Франча. Портрет Фредерико Гонзага (из собрания музея Метрополитен, находится в открытом доступе). Фредерико Гонзага был долгожданным сыном маркграфа города Мантуи и его жены Изабеллы д’Эсте — одной из известнейших женщин итальянского Возрождения, большой ценительницы искусства. Этот портрет был написан художником Франческо Франча, когда юный наследник проезжал через Болонью. Картина вызвала восхищение придворных, …

Франческо Райболини Франча (около 1450 — 1517). Портрет Федерико Гонзага. 1510. Читать далее »

Давид Гирландайо (1452-1525). Профильный портрет молодой женщины.

Давид Гирландайо. Портрет женщины (из собрания Берлинской картинной галереи Старых мастеров, находится в открытом доступе) Обратите внимание, почти все женские портреты, представленные на выставке, похожи: их героини изображены в профиль. Это не просто так: от женских портретов того времени требовали не сходства, а соответствия с идеалом красоты, выработанном в аристократической среде. Утончённость и изящество — …

Давид Гирландайо (1452-1525). Профильный портрет молодой женщины. Читать далее »